газета "На Варшавке"
№ 2 (101) ФЕВРАЛЬ 2006
 
НОВОСТИ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

На заседании Мосгордумы 25 января принят в первом чтении проект закона о внесении изменений в Закон «О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования». Предложенные изменения необходимы для приведения городского закона в соответствие с требованиями федерального законодательства, предоставившего местным депутатам возможность работать на постоянной основе. Этим проектом вводятся положения о возможности осуществления депутатом своих полномочий на постоянной основе и устанавливаются ограничения, аналогичные для государственных служащих, в частности, запрещение заниматься иной, кроме депутатской, деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой.

Размеры и условия труда депутатов муниципальные Собрания будут определять самостоятельно, устанавливать эти нормы в уставах, если муниципальное образование не является дотационным. Если же деньги перечисляются из городского бюджета, то законопроектом предложено оплату труда депутата осуществлять в виде ежемесячного денежного вознаграждения в размере, не превышающем 70% ежемесячного денежного вознаграждения руководителя муниципального образования. Сложившаяся в Москве система местного самоуправления никогда не предусматривала наличия «освобожденных» депутатов, это всегда было общественно значимым дополнением к основной деятельности муниципальных депутатов. Но сейчас, в соответствии с требованием федерального закона, решено ввести для 10% «профессиональных» депутатов как депутатский оклад, так и профессиональные ограничения, аналогичные ограничениям для депутатов других уровней. Для дотационных муниципальных объединений, а таких у нас 107 из имеющихся 125, необходимо установить предельные размеры заработной платы.

Мосгордума приняла Закон «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет нуждающихся в жилых помещениях».

Согласно документу, критерий малоимущности будет определяться не для каждого отдельного гражданина (члена семьи), а для всей семьи в целом — с учетом доходов, приходящихся на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Малоимущими будут признавать тех жителей Москвы, имущественная обеспеченность которых окажется меньше стоимости общей площади жилого помещения, предоставляемого семье. Механизм постановки на учет будет двухступенчатым: сначала гражданина признают малоимущим, а уже затем — нуждающимся в улучшении жилищных условий как малоимущего. Имеющиеся у членов семьи в собственности жилые помещения, а также их имущество, подлежащее налогообложению, будут декларироваться ими самостоятельно, без участия органов власти. Что касается достоверности этих данных, то они могут быть подвергнуты проверке исполнительной власти — выборочной или тотальной. Закон отнюдь не ухудшит положения москвичей, — он приведет к дифференциации категории нуждающихся в жилых помещениях. Исполнительная власть города постаралась в наибольшей степени упростить процедуру признания граждан малоимущими, значительно сократив перечень видов доходов, учитываемых при отнесении граждан к категории малоимущих в целях постановки на учет нуждающихся в социальном жилье. По данным департамента жилищной политики и жилищного фонда, в настоящее время в очереди находятся 198,5 тыс. семей. В итоге Дума проголосовала за принятие документа, учитывая его большую социальную важность для жителей столицы.

1 февраля на заседании МГД было принято постановление «О проекте Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи», внесенный фракций «Единая Россия».

Целесообразность внесения изменений обусловлена следующими обстоятельствами. Федеральным законом установлен набор социальных услуг, предоставляемых инвалидам, ветеранам боевых действий и гражданам ряда иных категорий: дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. В законе установлено, что гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения: от всего набора социальных услуг или от какой-либо одной из двух услуг — от дополнительной медицинской помощи вместе с предоставлением путевки или от бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте вместе с бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. При отказе от первой социальной услуги гражданину выплачивается ежемесячно 400 руб., а при отказе от второй услуги — 50 руб. Многие граждане, которые хотели бы отказаться от части социальных услуг, сталкиваются с трудностями, обусловленными тем, что в федеральном законе различные по содержанию социальные услуги объединены в одну. Например, инвалид, который не пользуется санаторно-курортным лечением и хотел бы отказаться от путевки, а полученные за это деньги использовать для приобретения лекарств, сможет отказаться от этой услуги только вместе с отказом от дополнительной бесплатной медицинской помощи. При этом дополнительная медицинская помощь зачастую этому человеку жизненно необходима. Аналогичная ситуация с бесплатным проездом: отказаться от него человек, который не ездит в санаторий, может только вместе с отказом от бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте. Вносимые изменения разделяют в федеральном законе не связанные друг с другом социальные услуги, установив следующий их набор: 1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача; 2) предоставление путевки на санаторно-курортное лечение с бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно; 3) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте. Фактически весь набор социальных услуг, установленных федеральным законом, остается, но этот набор упорядочен и различные по содержанию социальные услуги указаны отдельно. Предлагается также установить, что допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения любой социальной услуги из набора социальных услуг и отказ от получения двух любых социальных услуг из набора социальных услуг. Общую сумму в 450 руб., направляемую ежемесячно на оплату предоставления гражданам набора социальных услуг, предлагается разделить следующим образом: 200 руб. — на оплату социальной услуги по оказанию дополнительной бесплатной медицинской помощи; 200 руб. — на оплату социальной услуги по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение с бесплатным проездом к месту лечения и обратно; 50 руб. — на оплату социальной услуги по бесплатному проезду на пригородном железнодорожном транспорте.
По материалам Пресс-центра МГД

 


 
Rambler's Top100
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   
© Редакция газеты "На Варшавке"   
na-warshavke@yandex.ru   
    
    
    
Реклама
Советы строителя: ремонт стиральных машин. Ищете стиральную машину?. На web-проекте этой фирмы есть создание сайтов в калининграде - веб-студия. Ищешь микрофон:микрофоны вокальные. Магазин звукового оборудования.. Не переплачивайте на рынках, входные двери форпост на сайте "www.doorsline.ru".
Hosted by uCoz